Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Весёловская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области" (МБОУ "Весёловская СОШ № 1")
О школе
МБОУ "Весёловская СОШ № 1" осуществляет образование по 4 ступеням: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. В школе обучаются 57 обучающися и 11 воспитанников группы кратковременного пребывания. Образовательный процесс ведут 13 учителей и 1 воспитатель ГКП.
История школы
Школа до.. . и после.. .
В историческом музее Акбулакской средней школы №1 хранится вырезка из районной газеты, которая датируется 1925 годом, в ней сообщается о том, что крестьяне с. Весёлый-1 награждаются денежной премией на строительство начальной школы за успешную сдачу хлеба государству. Так была построена начальная школа с. Веселый-1.
(Из воспоминаний Борбула Татьяны Петровны)
В начальной школе с. Веселый-1 мне довелось учиться в 1 классе, а учил меня Воробьев Александр Иванович. Я пошла в 1 класс в 1944 году. На высоком светлом месте в селе располагалась школа и церковь (сейчас на этом месте находится дом Васильченко Василия Ивановича, когда-то там была совхозная столовая). Шли годы военного лихолетья, 1944 – 1945 годы оказались урожайными и в здании школы были вынуждены засыпать пшеницу, а дети были вынуждены идти учиться в свободный дом Вышинского (бывшего зажиточного крестьянина). Половину дома занимал детский сад, остальную часть – школа. Учились мы в этом доме до весны 1945 года, здесь же встречали День Победы. Вскоре дом Вышинского заняли под сельсовет, а ученики вернулись в родную школу. Школа была одноэтажная, светлая, с многочисленными окнами, отапливалась она двумя печками. Техничкой в школе работала Ноздрачева Мария Яковлевна. В школе размещались две классные комнаты. Во всех 4-х классах было около 20 детей, затем ребят в школе прибавилось (прибыли эвакуированные семьи). Сначала в школе работала одна учительница – Зеленова Елена Андреевна, затем приехала еще одна учительница Бобылева Любовь Константиновна. С 1946 года учителем начальных классов работает Терехова (Зуенко) Елена Ивановна. Елена Ивановна и Елена Андреевна водили выпускника школы, ученика 4 класса Борбула Колю, в 1946 году на сдачу экзамена в Акбулак (тогда ученики сдавали экзамены в Акбулаке). В 1950 году не стало Елены Андреевны. Елена Ивановна продолжает работать в школе, к этому времени вторым учителем в школе работает Воюцкая Анна Андреевна.
Построили новое здание школы (сейчас там располагается дом Бояриновых). Школа была маленькая, уютная, аккуратная. Особенно запомнились прекрасно оформленные классные комнаты. Ведь обе учительницы хорошо рисовали. Детей в школе прибавлялось, решено было открыть при школе группу продленного дня, где работала Сорокина Надежда Павловна.
В 1961 году меня переводят из Новоуспеновской школы в с. Веселый-1 учителем начальных классов ( к тому времени я уже закончила акбулакское педагогическое училище). Моими учениками были Тайкешев Кукен, Леоненко Надежда, Книжник Витя и др.
В селе началось строительство двухэтажных домов. Назрела необходимость открытия восьмилетней школы. В 1964 году в одном из двухэтажных домов открылась Веселовская №1 восьмилетняя школа (сейчас там находится пришкольный интернат). Формировался педагогический коллектив. Из Кзылбулакской начальной школы переводят учителем математики Ползикову Веру Афанасьевну, учителем русского языка работает Дмитриченко Валентина Федоровна, иностранный язык преподает Дронь Валентина Павловна, географию ведет Пчельников Андрей Петрович. Его же назначают директором школы. Пчельников был настоящим художником – оформителем. Благодаря нему школа была прекрасно оформлена. Работы Пчельникова можно было увидеть не только в школе, но и в сельском клубе.
Из-за несоответствия требований и увеличения количества, учащихся решено было построить новую школу. Строительство школы началось летом 1985 года и уже 1 сентября 1986 года она, была сдана в эксплуатацию. Стройка была объявлена комсомольской, поэтому в ней приняли участие все организации Акбулакского района.
На строительстве школы и в оборудовании классов активное участие приняли учителя школы: Целлер Вера Ивановна, Тажбанов Сандыбай Каргалиевич, Мельникова Екатерина Ивановна, Ползикова Вера Афанасьевна, Сухинин Виктор Николаевич, Сухинина Лидия Васильевна, Джазыкбаев Мажит Бахитович, Антонова Вера Васильевна, Корунова Валентина Александровна, Козбаева Валентина Ербулековна, Синькова Людмила Николаевна, Рылина Любовь Ивановна, Рылин Виктор Владимирович.
Силами учащихся и учителя химии и биологии Сухинина В.Н. был заложен сад.
В 1989 году школа занимает III место по России среди сельских школ по пришкольному саду.
Саженцы для сада закупал совхоз «Рассвет» (директор Куликов Николай Иванович)
Директором школы был Рылин Виктор Владимирович.
Отличники народного Просвещения:
- Ползикова Вера Афанасьевна награждена знаком «Отличник народного образования РСФСР» в 1984 году и значком «Отличник народного образования СССР» в 1987 году.
- Жуланова Ирина Федоровна награждена значком «Отличник народного просвещения» в 1987 году, ветеран труда.
- Рылин Виктор Владимирович награжден значком «Отличник народного образования» в 1985 году.
Ветераны педагогического труда:
Ползикова Вера Афанасьевна
Джазыкбаев Мажит Бахитович
Сухинин Виктор Николаевич
Сухинина Лидия Васильевна
Синькова Людмила Николаевна
Антонова Вера Васильевна
Антонов Павел Георгиевич
Рылин Виктор Владимирович
Синькова Людмила Николаевна
Рылина Любовь Ивановна
Джазыкбаева Халида Садыковна
Директора школы:
Начальная школа: Воронцов Николай Владимирович
Зеленова Елена Андреевна
Зуенко Елена Ивановна
Восьмилетняя школа: Пчельников Андрей Петрович
Сухинин Виктор Николаевич
Джазыкбаев Мажит Бахитович
Константинова Любовь Петровна
Средняя школа: Рылин Виктор Владимирович
Рылина Любовь Ивановна
Чуйнушев Руслан Амангельдаевич
Воронова Светлана Анатольевна
Образование и формы обучения
Форма обучения: обучение в школе осуществляется на русском языке в очной форме. Изучаемый иностранный язык - английский. Второй изучаемый иностранный язык - немецкий.
Программа развития
ПАСПОРТ
программы развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Весёловская средняя общеобразовательная школа № 1
Акбулакского района Оренбургской области»
Наименование Программы |
Программа развития «Школа жизненного успеха» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Весёловская средняя общеобразовательная школа № 1 Акбулакского района Оренбургской области» на 2023-2027 годы |
Основания для разработки программы |
Нормативные документы: - Конституция РФ - Конвенция ООН «О правах ребенка» - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - Национальный проект «Образование» - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018-2025 гг.) |
Сроки и этапы реализации программы |
Первый этап (февраль – март 2023 год) – организационно-проектировочный: - проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития - диагностика состояния образовательной системы школы, оценка степени эффективности образовательной деятельности в контексте социально-педагогических изменений, выявление причин, снижающих эффективность, определение возможных сценариев развития школы; - разработка структуры и плана мероприятий по реализации Программы; - разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы Второй этап (апрель 2023 - 2027 годы) – практический: - Реализация плана мероприятий Программы; -Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов. Третий этап (сентябрь – ноябрь 2027 года) – аналитико-обобщающий: - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий; - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы; - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы. |
Миссия Программы |
Создание условий для реализации концепции «Я - успешный человек», которая связана с признанием достижений ребенка, с созданием условий для того, чтобы он мог показать себя, ощутить свою значимость и ценность. |
Цель Программы |
Проектирование интерактивной образовательной среды школы, обеспечивающей развитие индивидуальных особенностей обучающихся, их задатков и способностей на основе актуализация жизненного опыта личности, ее личностного и интеллектуального потенциала. |
Задачи Программы |
1. Создание среды, обеспечивающей качественную реализацию государственного образовательного стандарта на всех уровнях образования. 2. Обеспечение устойчивого инновационного развития школы как конкурентоспособной образовательной организации. 3. Овладение педагогами методологией личностно-ориентированного и культурологического подходов. 4. Проектирование образовательной среды ОУ – комфортной, насыщенной, интенсивной, обеспечивающей успешность каждого ребенка в освоении основной образовательной программы и в сфере личностных приоритетов. 5. Создание уклада школьной жизни, обеспечивающего поддержку развития каждого ученика, формирование зоны успешности. |
Ожидаемые результаты |
1. Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. 2. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации (далее - ГИА). 3. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. 4. Повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях. 5. Развитие моделей внеурочной деятельности, ориентированных на личностное развитие обучающихся. 6. Увеличение доли учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования. 7. Изменение предметно-пространственной среды школы, создание зон для творческой и коллективной работы учащихся, отдыха и общения. 8. Ежегодное участие школы и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Ежегодные отчеты на Педагогическом Совете школы, публичный доклад директора на сайте ОУ. |
Разработчики Программы |
Администрация МБОУ «Весёловская СОШ № 1» |
Исполнители программы |
Администрация МБОУ «Весёловская СОШ № 1», педагогический коллектив, обучающиеся и родительская общественность, социальные партнеры школы |